объекты монументального искусства

Храм 14.000 Вифлеемских младенцев-мучеников (г. Барнаул, ул. Шумакова, 25а)

Витраж алтарный «Пресвятая Троица»

Расположение: в виде композиции из трёх окон восточной стены алтаря храма 14.000 Вифлеемских младенцев-мучеников (г. Барнаул)

Материал: стекло

Техника: Комбинированная

Размер: высота/ширина каждого окна – ? см/? см

Дата создания: 2015 г.

Авторы: Екатерина Замаева (изготовление), прот. Георгий (Юрий) Крейдун (автор идеи).

Описание:  витраж по мотивам иконы «Пресвятая Троица» письма Андрея Рублёва, изображение состоит из трёх оконных витражей, витражные изображения занимают весь объём трёх алтарных окон. Витражная композиция выдержана в жёлто-золотистых, мягко-коричневых, пастельно-зелёных, розовых, сиренево-фиолетовых, сине-голубых и бирюзовых тонах. В центральном окне изображён Ангел с тонкой тростью с крестообразным навершием, прислонённой вдоль тела, склоняющий голову над жертвенной чашей, чаша установлена на престоле, престол покрыт покрывалом, свисающим с престола и с изображением на покрывале креста в медальоне и надписью по четырём пространствам вокруг креста: верхняя строка – IИС/ХРС, нижняя строка – НИ/КА, в левой руке Ангела – свиток, правая рука в благословляющем жесте вознесена над жертвенной чашей. Два Ангела, расположенные на изображениях в боковых окнах держат в левой руке тонкие трости с крестообразными навершиями, их головы склонены в сторону центрального окна, кисть правой руки каждого Ангела – в благословляющем жесте по направлению к жертвенной чаше. Ангел центрального окна в хитоне жёлто-золотого с тёмно-коричневыми оттенками цвета и белой полосой идущей вниз от правого плеча, накидка – сине-голубых оттенков. Ангел в левом окне – в тёмно-голубом хитоне и розовой накидке. Ангел в правом окне – в бело-золотистом хитоне и бирюзовой накидке. В волосы всех трёх Ангелов вплетены воздухи – ангельские символы.

Рельефная икона «Рождество Христово»

Расположение: справа от солеи храма 14.000 Вифлеемских младенцев-мучеников (г. Барнаул)

Материал: камень (доломит)

Техника: резьба по камню

Размер: высота и ширина иконы – ? см/? см

Дата создания: 2014-2015 гг.

Авторы: Сергей Антонов (изготовление), прот. Георгий (Юрий) Крейдун (автор идеи).

Описание: на иконе изображена сцена «Рождество Христово». В центре композиции изображена Дева Мария с Младенцем Христом на руках. В нижнем правом углу – сидящий и подпирающий голову рукой праведный Иосиф-плотник, склонён в сторону Богоматери с Младенцем, поза усталого и печального человека, вокруг головы обозначен нимб. В нижней левой части – три волхва с ларцами даров в руках, обращены в сторону Богоматери с Младенцем. В верхней правой части – два пастуха, обращены в сторону Богоматери с Младенцем. В правой верхней части изображение быка и осла, символизирующее вертеп и одновременно указывающее на поклонение Младенцу не только людей, но и всех тварей земных. Верх иконы покрыт декоративным покровом из светло-бежевой материи с бахромой, украшенной тремя нашитыми медальонами с изображениями хризмы в орнаменте из декоративного жемчуга.

Рельефная икона «Голгофа» («Крест с Распятием»)

Расположение: Слева от солеи храма 14.000 Вифлеемских младенцев-мучеников (г. Барнаул)

Материал: камень (доломит)

Техника: резьба по камню

Размер: ?

Дата создания: 2014-2015 гг.

Авторы: Сергей Антонов (изготовление), прот. Георгий (Юрий) Крейдун (автор идеи).

Описание: Крест «Распятие» с предстоящими Девой Марией (с нимбом) и Иоанном Богословом (с нимбом) у ног распятого Христа, над головами предстоящих подписи с обозначением их имён. В центре креста – распятый Христос с крестчатым нимбом и надписью по правую и левую руку на горизонтальной перекладине креста IС/ХС. В верхней части изображены Евангельские сцены: слева – несение креста; справа – снятие с креста. Над головой Христа изображены два ангела с нимбами и с ладонями, сложенными в молитвенном поклонении. В основании креста изображён череп, символизирующий прах ветхозаветного Адама. В средней части, по бокам от креста изображены орудия страстей Христовых – копие римского воина и шест с закреплённой на нём губкой с уксусом. Верх иконы покрыт декоративным покровом из светло-бежевой материи с бахромой, украшенной четырьмя нашитыми изображениями, символизирующими ангелов-серафимов.

Мозаика пола центральной части храма

Расположение: Центральная часть пола храма 14.000 Вифлеемских младенцев-мучеников (г. Барнаул)

Материал: цветная смальта

Техника: мозаика

Размер:

Дата создания: 2015 г.

Авторы: Александр Корноухов (изготовление), прот. Георгий (Юрий) Крейдун (автор идеи).

Описание: В центре напольной мозаики изображены образы Горнего Иерусалима, Жертвенного Агнца и Древа Жизни. Так представляется «Небо на земле» в Откровении св. Иоанна Богослова (Откр. 21-22). С четырех сторон Небесный Иерусалим окружают символические изображения святых мест: Синай – место откровения Моисею и заключения Завета, Вифлеем – место рождения Христа, гора Фавор – место Преображения Господня, Хеврон – место погребения библейских праотцев и явления Аврааму Трёх Ангелов. Это своего рода пространственная икона, объединяющая места важнейших событий, внутри которой обретает особую действенность молитва человека. Ключевым мозаичным образом является река Иордан с пьющими из её вод оленями, которая находится на границе притвора. Таким образом, заходя в храм, мы символично совершаем переход на другой берег Иордана, что означает оставление позади суеты мирской жизни и приобщение к святости.

Подкупольная храмовая роспись

Расположение: Подкупольный потолок центральной части храма 14.000 Вифлеемских младенцев-мучеников (г. Барнаул)

Материал: масляная краска, акрил

Техника: настенная роспись

Размер:

Дата создания: 2016-2017 гг.

Авторы: Иван Торопов (иконография), Дмитрий Плохих (орнаменты), прот. Георгий (Юрий) Крейдун (автор идеи).

Описание: Центральное иконографическое изображение подкупольной росписи – икона «Христос Пантократор». Христос изображён с крестчатым нимбом, правая рука в благословляющем жесте, левая рука прижимает к телу книгу. Лик Христа обрамляют круглые световые окна. Ниже, по подкупольному периметру надпись на церковно-славянском «светися, светися Новый Иерусалим: слава Божия на тебе возсияла». Там же, по подкупольному периметру установлены прорезные латунные светильники в виде птичьих гнёзд.  Ниже, на подкупольных сводах поясные иконографические изображения четырёх апостолов-евангелистов с книгами в руках. Подкупольные своды украшены декоративным растительным орнаментом.

Алтарные иконы «Христос благословляющий» и «Богородица»

Расположение: Алтарная преграда храма 14.000 Вифлеемских младенцев-мучеников (г. Барнаул)

Материал: декоративный цветной камень

Техника: мозаика

Размер:

Дата создания: 2015 г.

Авторы: Андрей Корноухов (изготовление), прот. Георгий (Юрий) Крейдун (автор идеи).

Описание: Поясные иконографические изображения Христа (справа от Царских Врат) и Богородицы (слева от Царских Врат). Христос изображён с крестчатым нимбом, правая рука поднята в благословляющем жесте, в левой руке прижатая к груди книга, на обложке книги изображён четырёхконечный крест. Богоматерь изображена с нимбом, руки согнуты в молитвенном жесте. Обе иконы выполнены в голубоватых и бежевых тонах.

Фрески-иконы алтаря, центральной части и притвора храма

Расположение: Алтарные стены, стены центральной части и притвора храма 14.000 Вифлеемских младенцев-мучеников (г. Барнаул)

Материал: масляная краска, акрил

Техника: фреска типа «иконопись красками по ткани»

Размер:

Дата создания: 2014 г.

Авторы: Ирина Зарон (изготовление), прот. Георгий (Юрий) Крейдун (автор идеи).

Описание: Фрески-иконы в нишах алтаря – «Тайная вечеря» и «Причащение апостолов». Иконы-фрески на стенах центральной части и притвора храма – это 16 образов святых, непосредственно связанных с темой Святой Земли.

Стиль изображения – монохромный. Иконографические образы прописаны ограниченной цветовой палитрой, близкой к монохромной, без орнаментов и отсылают к стиху из 1 Кор. 13:12 «сейчас мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу». Стилистически монохромность изображений вписана в общую свето-цветовую тональность оформления храмового пространства и является уникальным художественным решением в современной иконописной практике. В целом, идея чистого Света, который и есть Христос, передана через бежевые, теплые охристые полутона всего пространства храма.

Храмовая икона «Избиение младенцев»

Расположение:  храма 14.000 Вифлеемских младенцев-мучеников (г. Барнаул)

Материал: масляные краски, акрил

Техника: иконопись красками по доске

Размер:

Дата создания: 2013 г.

Авторы: Афон, скит Продром (изготовление), прот. Георгий (Юрий) Крейдун (автор идеи).

Описание: Храмовая икона «Избиение младенцев»  была  написана на горе Афон в скиту Продром (св. Иоанна Предтечи). Иконографическое изображение представляет собой в верхней части иконы сцену избиения 14.000 младенцев в Вифлееме по приказу царя Ирода, сам Ирод представлен сидящим на троне в верхнем левом углу иконы. Центр и нижняя часть иконы изображают стоящего Христа в окружении младенцев с нимбами, Христос с крестчатым нимбом и разведёнными руками благословляет младенцев-мучеников. Нимбы Христа и младенцев-мучеников выполнены золотой краской. В руках у первого ряда младенцев-мучеников тонкие четырёхконечные кресты. Все младенцы-мученики одеты в белые длиннополые рубашки с золотой узорчатой окантовкой по низу подола и воротнику. Христос в бардовом гематии с золотой полосой по правому плечу и синей накидке, что отсылает к цветам облачения центрального ангела на алтарном витраже храма 14.000 Вифлеемских младенцев-мучеников, что в свою очередь отсылает к иконографическому изображению центрального ангела в иконе «Пресвятая Троица» письма Андрея Рублёва.

Иоанно-Богословский храм, верхний придел Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова (г. Барнаул, ул. Шумакова, 25а)

Фреска «Святой праведный Иов многострадальный»

Расположение: Северная стена притвора главного придела храма Иоанна Богослова (г. Барнаул)

Материал: масляная краска, акрил

Техника: настенная роспись

Размер:

Дата создания: 2022-2023 гг.

Авторы: Иван Торопов (иконография), Дмитрий Плохих (орнаменты), прот. Георгий Крейдун (автор идеи)

Описание: Иконографическая композиция, изображающая возлежащего на бордовом покрывале праведного Иова с нимбом. Иов изображён в белой набедренной повязке с вытянутой левой рукой в сторону стоящих в правой части композиции трёх собеседников праведника: старого, зрелого и молодого мужчин. За Иовом, в правой части композиции, изображена его жена в чёрном покрывале, накинутом на голову и охватывающем всю фигуру. В верхнем регистре изображены каменные палаты (в центре) и скалистые возвышенности по сторонам от палат. Фон всей композиции – насыщенный голубой.

Фреска «Ковчег Святого праведного Ноя»

Расположение: Южная стена притвора главного придела храма Иоанна Богослова (г. Барнаул)

Материал: масляная краска, акрил

Техника: настенная роспись

Размер:

Дата создания: 2022-23 гг.

Авторы: Иван Торопов (иконография), Дмитрий Плохих (орнаменты), прот. Георгий Крейдун (автор идеи)

Описание: Иконографическая композиция, изображающего в левой части группу людей во главе с праведным Ноем. Вокруг головы Ноя нимб, руки его простёрты в молитвенном движении в сторону второй группы людей, стоящих в левой части композиции. В верхнем регистре композиции в центре изображён ковчег, окружённый скалистыми возвышенностями. Фон композиции – насыщенный голубой.

Фреска с изображением избранных святых

Расположение: Плоскость свода входной арки из притвора в центральную часть главного придела храма Иоанна Богослова (г. Барнаул)

Материал: масляная краска, акрил

Техника: настенная роспись

Размер:

Дата создания: 2022-2023 гг.

Авторы: Иван Торопов (иконография), Дмитрий Плохих (орнаменты), прот. Георгий Крейдун (автор идеи)

Описание: В плоскости арочного свода входного проёма из притвора в центральную часть изображены избранные святые пророки. Ростовые изображения пророков Еноха (южная сторона) и Илии (северная сторона) замыкают снизу изображения в арочном своде, оба держат в руках свитки с цитатами из их пророчеств. Остальные изображения пророков поясные и каждое помещено в медальоне: Иоанн Предтеча, Моисей, Ездра, Иоиль, Ной, Малахия, Исайя, Иоанн Богослов. В центре арочного свода в медальоне помещено стилизованное изображение четырёхконечного креста. Края арочного свода украшены стилизованным растительным орнаментом. Фоновое покрытие, на котором размещены ростовые фигуры и медальоны с поясными изображениями – глубокого синего цвета. Цветовая гамма изображений яркая, насыщенная.

Стилизованный четырёхконечный крест в медальоне

Расположение: Центральная часть потолка над основной люстрой притвора главного придела храма Иоанна Богослова (г. Барнаул)

Материал: масляная краска, акрил

Техника: настенная роспись

Размер:

Дата создания: 2023 г.

Авторы: Дмитрий Плохих (орнаменты), прот. Георгий Крейдун (автор идеи)

Описание: Стилизованный четырёхконечный крест, украшенный изображением красных и зелёных камней на охристом фоне. Края перекладин креста украшены небольшими белыми кружками и очерчены тёмно-бардовым бордюрчиком. Крест помещён в медальон, состоящий из нескольких возрастающих в диаметре окружностей бардового и оттенков зелёного цвета.

Иоанно-Богословский храм, нижний придел Св. кн. Владимира и Св. Преп. Макария Алтайского (г. Барнаул, ул. Шумакова, 25а)

Иконографическая композиция «Второе Крещение Руси»

Расположение: Притвор нижнего придела храма Иоанна Богослова (г. Барнаул), северная стена, нижний регистр

Материал: масляная краска (фигуры, лики), акрил (фон, пейзаж)

Техника: настенная роспись

Размер:

Дата создания: 2021 г.

Авторы: Иван Торопов (иконография), Дмитрий Плохих (орнаменты), прот. Георгий (Юрий) Крейдун (автор идеи).

Описание: Многофигурная символическая композиция. Колорит росписей светлый, пастельный. Фон: центральное изображение – белокаменный храм, образно соотносящийся с московским Храмом Христа Спасителя, купольное навершие храма уходит за пределы композиции, символически уходя в небо; по сторонам от него изображены барнаульские духовные центры: храмы Иоанно-Богословского храмового комплекса и восстановленный храм Живоначальной Троицы. На первом плане: Собор российского священства; в центре многофигурного сюжета по смыслу и композиционно выделены Патриархи Русской Православной Церкви XX века: Тихон, Сергий, Алексий I, Пимен, Алексий II. Патриархи изображены в особом, только им присущем облачении, с жезлами-посохами в руках, белых клобуках с вышитыми серафимами, с панагиями, в зелёных мантиях со «скрижалями» внизу и широкими белыми с красной по центру полосами – «источниками». За ними плотными рядами стоит духовенство, в котором различаются цветом мантий другие чины церковной иерархии: митрополиты и епископы. Изображённый сонм русских иерархов включает в себя представителей местного священства, среди которых: Милетий Заборовский, Евфимий Лапин, Виктор Богоявленский, Герман Коккель, Никодим Воскресенский, Гавриил Воеводин, Иаков Маскаев, Тарасий Ливанов, Георгий Козырев, Александр Белозор, Антоний Масендич, Владимир Юденич, новомученник протоиерей Иоанн Мажирин, епископ Бийский Никита Прибытков. Над сонмом духовенства возносятся воздетые иконы, хоругви, выносные кресты, символизирующие явление крестного хода, в котором идут, сменяя друг друга, представители церкви на протяжении многих лет.

Иконографическая композиция «Коробейниковский Крестный ход»

Расположение: Притвор нижнего придела храма Иоанна Богослова (г. Барнаул), южная стена, нижний регистр

Материал: масляная краска (фигуры, лики), акрил (фон, пейзаж)

Техника: настенная роспись

Размер:

Дата создания: 2021 г.

Авторы: Иван Торопов (иконография), Дмитрий Плохих (орнаменты), прот. Георгий (Юрий) Крейдун (автор идеи).

Описание: На росписи изображено шествие верующих к местной чудотворной иконе Казанско-Коробейниковской Богоматери. Во главе шествия два епископа и духовенство. Над шествием, в небе, по центру изображение Казанско-Коробейниковского образа. Внизу всей композиции в пяти отдельных клеймах развёрнута история обретения Казанско-Коробейниковской иконы Богоматери и проявленных в связи с этим событием чудес, слева-направо: поругание иконы, брошенной под ноги людям ликом вверх; чудесное явление Богоматери жительнице села Олюшке «Тёмной»; спасение и тайное поклонение иконе; возвращение иконы в храм; поклонение иконе в храме.

Иконографическая композиция «Царственные страстотерпцы, российский император Николай II с семьёй»

Расположение: Притвор нижнего придела храма Иоанна Богослова (г. Барнаул), южная стена, центр верхнего регистра

Материал: масляная краска, акрил

Техника: настенная роспись

Размер:

Дата создания: 2021 г.

Авторы: Иван Торопов (иконография), Дмитрий Плохих (орнаменты), прот. Георгий (Юрий) Крейдун (автор идеи)

Описание: Многофигурная композиция семьи последнего российского императора Николая II. Святые изображены плотной группой, в круговой симметричной композиции. Все фигуры представлены в характерных одеждах начала XX века: женские образы – в светлых платьях, образ императора и наследника – в военных мундирах. Центром композиции является образ наследника – царевича Алексея, на котором дополнительно акцентируется внимание насыщенным тёмно-синим цветом мундира и голубой орденской лентой с крупным орденом Андрея Первозванного. В центре, выше наследника, изображены император Николай II  и императрица Александра. Николай II в золотой императорской короне, к горностаевом белом воротнике на застёжке, под которым виден зелёный мундир  и красная орденская лента Александра Невского и Императорский орден Белого орла. Императрица Александра с аккуратной причёской и небольшой диадемой на голове, в светлом платье с высоким стоячим воротником, поверх которого надет скромный нательный крестик. У Николая II в руках символы власти: скипетр и держава. Великие княжны Татьяна и Анастасия держат в руках атрибуты мученичества – тонкие кресты. Княжна Мария держит в руках цветы лилий. Царевич Алексей держит в руках горящую свечу. В причёсках княжён Татьяны и Ольги вплетены атласные ленты, отсылающие к ангельским атрибутам – диадемам и торокам.

Иконографический ряд избранных Святых русских Патриархов и представителей правящей династии Романовых

Расположение: Верхний регистр южной стены притвора в нижнем приделе храма Иоанна Богослова (г. Барнаул)

Материал: масляная краска, акрил

Техника: настенная роспись

Размер:

Дата создания: 2021 г.

Авторы: Иван Торопов (иконография), Дмитрий Плохих (орнаменты), прот. Георгий Крейдун (автор идеи).

Описание: Пять иконографических изображений в нишах, слева-направо: Братья-мученики князья Борис и Глеб; Святитель Ермоген, патриарх Московский; Семья святых страстотерпцев Романовых; Святитель Тихон, патриарх Московский; Святая мученица княгиня Елизавета. Иконографические изображения размещены в вертикальных прямоугольных нишах с дугообразным верхом. Ниши обрамляет декоративный растительный орнамент. Над каждой из ниш изображён медальон с стилизованным четырёхконечным крестом. Под каждой нишой на стене закреплены по одному светильнику с лампадой из цветного стекла.

Иконографический ряд избранных Святых русских князей, представителей династии Рюриковичей

Расположение: Верхний регистр северной стены притвора в нижнем приделе храма Иоанна Богослова (г. Барнаул)

Материал: масляная краска, акрил

Техника: настенная роспись

Размер:

Дата создания: 2021 г.

Авторы: Иван Торопов (иконография), Дмитрий Плохих (орнаменты), прот. Георгий Крейдун (автор идеи).

Описание: Пять иконографических изображений в нишах, слева-направо: Св. Благоверный князь Ярослав Мудрый, Св. Благоверный князь Александр Невский; Св. Великий князь Владимир, креститель Руси; Св. Благоверный князь Дмитрий Донской; Св. Великая княгиня Ольга. Иконографические изображения размещены в вертикальных прямоугольных нишах с дугообразным верхом. Ниши обрамляет декоративный растительный орнамент. Над каждой из ниш изображён медальон с стилизованным четырёхконечным крестом. Под каждой нишой на стене закреплены по одному светильнику с лампадой из цветного стекла.

Изображения двух соборных храмов г. Барнаула

Расположение: Средний регистр северной стены притвора в нижнем приделе храма Иоанна Богослова (г. Барнаул)

Материал: масляная краска, акрил

Техника: настенная роспись

Размер:

Дата создания: 2021 г.

Авторы: Иван Торопов (иконография), Дмитрий Плохих (орнаменты), прот. Георгий Крейдун (автор идеи).

Описание: Изображение Градо-Барнаульской Петро-Павловской соборной церкви (левая сторона стены) с развёрнутым ниже листом, на котором кратко изложена история возведения и разрушения этого храма. Изображение Покровского кафедрального собора г. Барнаула (правая сторона стены) с развёрнутым ниже листом, на котором кратко изложена история возведения храма. Надписи на листе сделаны стилизованным письмом с использованием надписания букв, характерного для церковно-славянского алфавита. Храмы изображены на фоне облаков, прорисованных в голубоватых пастельных тонах.

Мозаичные иконы «Христос благословляющий» и «Божия Матерь со свитком»

Расположение: Притвор в нижнем приделе храма Иоанна Богослова (г. Барнаул)

Материал: мрамор, порфир, горный хрусталь, оникс, цветное стекло

Техника: мозаика

Размер:

Дата создания: 2014 г.

Авторы: Андрей Воронин (изготовление), прот. Георгий Крейдун (автор идеи).

Описание: Поясные образы Христа и Богоматери. Христос изображён с крестчатым нимбом, с поднятой в благословляющем жесте правой рукой и лампадой в левой руке. Богоматерь изображена с нимбом, с развёрнутым свитком в левой руке, с правой рукой, согнутой в локте в указующем на свиток жесте, на свитке слова и милосердии Господа. Образы выполнены в тёмно-бардовых и светло-бежевых тонах. Крестчатый нимб Христа украшен декоративными камнями зелёного и оранжевого цвета.

Вход в баптистерий Святого преподобного Макария Алтайского

Расположение: Баптистерий придела Святого преподобного Макария Алтайского храма Иоанна Богослова (г. Барнаул)

Материал: стекло, акрил, масляная краска

Техника: витраж, настенная роспись

Размер:

Дата создания: 2007 г.

Авторы: Ирина Швец (витраж), Иван Торопов (иконография), Дмитрий Плохих (орнаменты), прот. Георгий Крейдун (автор идеи)

Описание: Витраж над входными дверями в баптистерий представляет собой иконографическое изображение «Спас в силах»: Христос, сидящий на троне в раскрытой книгой в левой руке, на книге надпись на церковно-славянском из Мф. 11:28 «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные». Справа и слева от входных дверей вытянутые вертикальные прямоугольные с дугообразным верхом окна. В окнах витражные вставки в виде стилизованных крестов и геометрических узоров. Такие витражные оконца встроены в створки входных дверей. Стены вокруг входных дверей украшены декоративной росписью в виде растительного орнамента. Слева от дверей и окна на стене изображение Святого преподобного Макария Алтайского в священническом облачении. Над витражным изображением на стене изображён Образ Пресвятой Троицы в виде трёх ангелов, сидящих за престолом, на престоле литургическая чаша. Слева от Троицы изображена сцена Крещения Руси: Святой великий князь Владимир в царской короне и воздетым крестом в правой руке; Великая княгиня Ольга с царской короной и с иконой Богоматери в руках; Святой Николай Чудотворец в священническом облачении и книгой в правой руке. Слева от Троицы изображена сцена Крещения Господня: Иоанн Креститель с тонкой тростью, с крестообразным навершием; Христос, опоясанный белым покровом, стоящий в водах реки Иордан.

Иконостас придела Святого преподобного Макария Алтайского

Расположение: Нижний придел храма Иоанна Богослова, Святого преподобного Макария Алтайского (г. Барнаул)

Материал: акрил, масляные краски, дерево

Техника: смешанная

Размер:

Дата создания: 2007 г.

Авторы:  (изготовление), прот. Георгий Крейдун (автор идеи)

Описание: Трёхъярусный иконостас крестильного придела Святого преподобного Макария Алтайского храма Иоанна Богослова. Верхний ярус состоит из трёх иконографических изображений: Оглавное изображение Христа с крестчатым нимбом на плате (центральная икона над Царскими Вратами); Изображения шестикрылых серафимов с синими (крайнее слева) и красными (крайнее справа) крыльями. Средний ярус состоит из иконографических изображений Евангельских событий. Нижний, местный ряд состоит из ростовых иконографических изображений: архангелов Гавриила (крайнее слева, диаконские врата) и Михаила (крайнее справа, диаконские врата); Христа (справа от Царских Врат) и Богоматери (слева от Царских Врат). На Царских Вратах иконографические изображения апостолов-евангелистов в медальонах (верхний и нижний регистр Царских Врат) и Благовещения в овальных медальонах (средний регистр Царских Врат). Иконостас покрыт белой краской. Вокруг иконографических изображений иконостаса деревянные накладные резные декоративные элементы в виде растительного орнамента, покрытого золотой краской. Царские Врата выполнены в технике резьбы по дереву в виде переплетающегося растительного узора.

Сонм Ветхозаветных пророков

Расположение: Западная стена центральной части придела Святого великого князя Владимира храма Иоанна Богослова (г. Барнаул)

Материал: масляная краска, акрил

Техника: настенная роспись

Размер:

Дата создания: 2018-2019 гг.

Авторы: Иван Торопов (иконография), Дмитрий Плохих (орнаменты), прот. Георгий Крейдун (автор идеи)

Описание: Всё пространство западной стены центральной части придела Святого великого князя Владимира разделено пополам проёмом главного входа в храм. В правой и левой частых стены изображены группы ростовых фигур Ветхозаветных пророков. Каждая фигура подписана именем соответствующего пророка на церковно-славянском языке. Все фигуры пророков представлены с их характерными атрибутами – развёрнутыми листами с надписанием на них цитат их пророчеств. Данная композиция представляет из себя общее пророчество о пришествии Христа и его Спасительной жертве. Фигуры пророков выстроены в три ряда. Главный вход в центральную часть храма обрамлён настенной росписью в виде стилизованного растительного орнамента и медальонов с изображением богослужебных предметов и литургических символов. Непосредственно над центральным входом справа и слева на стене изображены два ангела – шестикрылых серафима, между которыми центральное изображение стилизованного равностороннего четырёхконечного креста в обрамлении растительного орнамента.

Святой Моисей

Расположение: северная стена центральной части придела Святого великого князя Владимира храма Иоанна Богослова (г. Барнаул)

Материал: масляная краска, акрил

Техника: настенная роспись

Размер:

Дата создания: 2018 г.

Авторы: Иван Торопов (настенная роспись), прот. Георгий Крейдун (автор идеи)

Описание: Композиция представляет Святого Моисея на фоне гор, держащего в левой руке каменные скрижали с десятью заповедями, в правой руке сжимающего тонкий посох с закруглённым навершием. В левой верхней части композиции изображён крест, с вознесённым на нём медным змеем, что отсылает к Ветхозаветному событию чудесного исцеления тех из избранного народа, кто взирал на медного змея с верой. В ногах Моисея полукругом расположены сидящие мужчины, женщины и дети, некоторые из которых протягивают к Моисею раскрытые ладони в вопрошающем и молитвенном жесте. Вся композиция выполнена в мягких пастельных тонах.

Роспись потолка над паникадилом

Расположение: Потолок над паникадилом в центральной части придела Святого великого князя Владимира храма Иоанна Богослова (г. Барнаул)

Материал: масляная краска, акрил

Техника: настенная роспись

Размер:

Дата создания: 2016-2017 гг.

Авторы: Иван Торопов (иконография), Дмитрий Плохих (орнаменты), прот. Георгий Крейдун (автор идеи)

Описание: Центральную часть росписи составляет хризма, вписанная в медальон, от которой на закреплённых в потолке цепях опущено паникадило. Хризму в медальоне окружает восемь изображений ангелов – шестикрылых серафимов, парящих на фоне стилизованных растительных узоров, напоминающих завитки кучевых облаков и виноградные лозы. Роспись выполнена в мягких пастельных тонах с преобладанием ярко-коричневого и голубого цвета.

Образ Богородицы «Неопалимая Купина»

Расположение: Северная стена центральной части придела Святого великого князя Владимира храма Иоанна Богослова (г. Барнаул)

Материал: масляная краска, акрил

Техника: настенная роспись

Размер:

Дата создания: 2016 г.

Авторы: Иван Торопов (иконография), Дмитрий Плохих (орнаменты), прот. Георгий Крейдун (автор идеи)

Описание: Иконографический образ Девы Марии «Неопалимая Купина» в оригинальном исполнении. В центре изображена Богоматерь с младенцем в овальном медальоне. Медальон помещён на фоне образа восьмиконечной звезды, образованного двумя четырёхугольниками – зелёным и красным. Вокруг расположены фигуры ангелов с руками, сложенными в молитвенных жестах. По углам красного четырёхугольника символические изображения крылатых человека, орла, тельца, льва. Ниже на стене изображён горящий куст на фоне крепостной стены с двумя башнями.

Убранство и декор баптистерия

Расположение: Баптистерий Святого преподобного Макария Алтайского в нижнем приделе храма Иоанна Богослова (г. Барнаул)

Материал: керамическая плитка, гипс, мрамор, масляная краска, акрил

Техника: настенная роспись по холсту, гипсовая лепнина, оформление керамической плиткой

Размер:

Дата создания: 2007-2009 гг.

Авторы: Иван Торопов (иконография), Дмитрий Плохих (орнаменты), Андрей Воронин (гипсовая лепнина), прот. Георгий Крейдун (автор идеи)

Описание: Центральное место баптистерия занимает купель для полного погружения в виде четырёхконечного креста. По периметру купель выложена небольшими мраморными блоками и по краю – полоской, покрытой мелкими керамическими сине-голубыми плитками по типу мозаики. Стены украшены гипсовой лепниной: растительный орнамент, крест Голгофа, чаши-вазоны, ростовые фигуры ангелов, свитки с надписанием молитв. По центру потолка лепниной выложен четырёхконечный крест, из центра которого опускается подвес для главной люстры. Под главной люстрой на тонком подвесе закреплена объёмная фигурка белого голубя с распахнутыми крыльями, как бы осеняющего крыльями находящуюся под ним купель полного погружения. На нижнем регистре по всему периметру стен (кроме северной стены с входными дверьми) в нишах небольшого углубления расположены ростовые иконографические изображения Пресвятой Троицы (центр восточной стены), по сторонам от которой изображения Христа (справа) и Богоматери с Младенцем (слева) сидящих на тронах. Остальные иконографические изображения представляют собой сюжеты евангельской истории: Крещения Господня (левый край восточной стены), Преображения (правый край восточной стены); Распятия, Несения креста, Моления о чаше (южная стена, от левого края по порядку). На оставшихся нишах изображения сняты, так как находятся в процессе поновления. В верхнем регистре по восточной (два), юной (два) и западной (одно) стенам расположены световые окна. Окна находятся в углублённых нишах и имеют дугообразное завершение оконного проёма. Вокруг оконных ниш гипсовой лепниной выполнен декоративный орнамент с растительными мотивами на малых полуколонночках. Над дугообразным верхом входных дверей выполнена надпись на церковно-славянском языке: «Кто будет веровать и крестится, спасён будет» Мк. 16:16.

Иконостас придела Святого великого князя Владимира

Расположение: Придел Святого великого князя Владимира храма Иоанна Богослова (г. Барнаул)

Материал: масляная краска, акрил, дерево

Техника: смешанная

Размер:

Дата создания: 2017 г.

Авторы: ? (изготовление), прот. Георгий Крейдун (автор идеи)

Описание: Трёхъярусный иконостас придела Святого великого князя Владимира храма Иоанна Богослова. Верхний ярус состоит из одного иконографического изображения: Ростовое изображение Христа на троне с крестчатым нимбом в окружении четырёх ангелов, расположенных по углам изображения (центральная икона над Царскими Вратами). Второй (средний) ярус состоит из иконографических ростовых и поясных изображений избранных святых и Пресвятой Троицы (левый край второго яруса). Нижний, местный ряд состоит из ростовых и поясных иконографических изображений: Богоматери с Младенцем (слева от Царских Врат), Христа (справа от Царских Врат). На диаконских вратах ростовые изображения Благоразумного разбойника (диаконские врата слева от Царских Врат) и Креста-Голгофы (диаконские врата справа от Царских Врат). На Царских Вратах иконографические изображения апостолов-евангелистов в медальонах (верхний и нижний регистр Царских Врат) и Благовещения в овальных медальонах (средний регистр Царских Врат). Иконостас покрыт белой краской. Вокруг иконографических изображений иконостаса деревянные накладные резные декоративные элементы в виде растительного орнамента и шестикрылых серафимов, покрытых золотой краской. Царские Врата выполнены в технике резьбы по дереву в виде переплетающегося растительного узора. Венчает Царские Врата четырёхконечный крест с восходящими от него вверх и сходящимися вверху к единому центру золотыми лучами.

Храм Живоначальной Троицы (г. Барнаул, ул. Аванесова, 102)

Икона «Спас над Барнаулом»

Расположение: Восточный алтарный фасад храма Живоначальной Троицы (г. Барнаул)

Материал: цветная смальта

Техника: мозаика

Размер:

Дата создания: 2019-2020 гг.

Авторы: Николай Поздняков (изготовление) прот. Георгий Крейдун (автор идеи)

Описание: Лик Христа представляет собой иконографический тип «Спас Нерукотворный на убрусе», вокруг головы Христа крестчатый нимб. Убрус держат две антропоморфные фигуры ангелов с крыльями. По центру иконы вверху над убрусом изображён шестикрылый серафим. В нижней части иконы изображены часовни, храмы и монастыри современной столицы Алтайского края – города Барнаула. Под иконой на стене надпись в рамке «ПАМЯТИ р.БОЖИЯ ЮРИЯ БАБЕНКО.

Икона «Пресвятая Троица»

Расположение: Южный фасад храма Живоначальной Троицы (г. Барнаул)

Материал: цветная смальта

Техника: мозаика

Размер:

Дата создания: 2019-2020 гг.

Авторы: Николай Поздняков (изготовление), прот. Георгий Крейдун (автор идеи)

Описание: Образ Пресвятой Троицы представляет из себя иконографический тип «Гостеприимство Авраама» в изводе иконы «Пресвятая Троица» письма Андрея Рублёва. В центральной части изображены фигуры трёх ангелов, образующие собой единый круговой образ. Фон иконографической композиции – насыщенный голубой с вкраплениями синего. Над каждой из трёх ангельских фигур изображение шестикрылого серафима.

Икона Божией Матери «Пресвятая Богородица Коробейниковская (Казанская)»

Расположение: Северный фасад храма Живоначальной Троицы (г. Барнаул)

Материал: цветная смальта

Техника: мозаика

Размер:

Дата создания: 2019-2020 гг.

Авторы: Андрей Корноухов (изготовление), прот. Георгий Крейдун (автор идеи)

Описание: Иконографическая композиция является списком Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Богоматерь изображена в пурпурном одеянии. Христос в образе ребёнка, в белой рубашке и синей накидке, правая рука поднята в благословляющем жесте. По периметру иконы мозаикой выложен декоративный орнамент.

Мозаичные иконы с орнаментом «Спас» и «Благословление»

Расположение: храм Живоначальной Троицы (г. Барнаул)

Материал: цветная смальта

Техника: мозаика

Размер:

Дата создания: 2022 г.

Авторы: Николай Поздняков (изготовление), прот. Георгий Крейдун (автор идеи).

Описание: Мозаичные изображения по периметру фасада прихрамовой кирпичной колокольни. Образ Спаса с крестчатым нимбом в медальоне и вокруг с растительным орнаментом, всё в вертикальной прямоугольной нише. Образ длани благословляющей на стилизованном кресте и вокруг с растительным орнаментом всё в вертикальной прямоугольной нише. Две квадратных ниши с изображением стилизованных крестов, окружённых стилизованными звёздами. Две прямоугольные вертикальные ниши с растительным орнаментом и в центре с изображением стилизованного лабиринта в виде окружности.

Храм Святого Духа (г. Барнаул, ул. Солнечная поляна, 90)

Икона «Св. Вмч. Георгий»

Расположение: Внутренняя сторона южной стены центральной части храма Святого Духа (г. Барнаул)

Материал: цветная смальта

Техника: мозаика

Размер:

Дата создания: 2021 г.

Авторы: Николай Поздняков (изготовление), прот. Георгий Крейдун (автор идеи)

Описание: Икона представляет собой традиционный иконографический образ святого Георгия Победоносца, разящего змия. Основной фон изображения – золотой. Фигуры иконографической композиции выполнены в насыщенных тонах красного, синего, золотого, зелёного, белого. Над фигурой святого вверху по центру поясное изображение Христа, правая рука в благословляющем жесте, в левой руке раскрытое Евангелие.

Икона «Христос Пантократор»

Расположение: Подкупольная часть потолка центральной части храмового здания храма Святого Духа (г. Барнаул)

Материал: Акрил

Техника: Потолочная роспись

Размер:

Дата создания: 2022 г.

Авторы: Иван Торопов (изготовление), прот. Георгий Крейдун (автор идеи)

Описание: Изображение Христа Пантократора с кресчатым нимбом в подкупольной части потолка. Образ обрамлён декоративным медальоном с расходящимися четырьмя прямоугольными лампами в виде лучей четырёхконечного равностороннего креста. По периметру декоративного медальона подвешено 12 лампад красного, синего, зелёного цвета.

Икона «Спас Иммануил»

Расположение: Южная стена центральной части храма Святого Духа (г. Барнаул)

Материал: краска акрил

Техника: настенная роспись

Размер:

Дата создания: 2022 г.

Авторы: Иван Торопов (изготовление), прот. Георгий Крейдун (автор идеи).

Описание: Оглавный лик Спаса Иммануила с кресчатым нимбом золотого фона, в медальоне. Медальон с ликом расположен на вертикальной прямоугольной панели с растительным орнаментом в виде крестообразно раскрытых цветочных бутонов. На плечах Спаса розовая накидка. Фон в медальоне – мягкий тёмно-бирюзовый с бордовой обводкой.

Икона «Святой пророк Даниил»

Расположение: Южная стена центральной части храма Святого Духа (г. Барнаул)

Материал: краска акрил

Техника: настенная роспись

Размер:

Дата создания: 2022 г.

Авторы: Иван Торопов (изготовление), прот. Георгий Крейдун (автор идеи).

Описание: Оглавный образ Святого пророка Даниила с нимбом золотого фона, в медальоне. Медальон с образом расположен на вертикальной прямоугольной панели с растительным орнаментом в виде крестообразно раскрытых цветочных бутонов. На плечах пророка золотистая накидка. Фон в медальоне – мягкий светло-коричневый с бордовой обводкой.

Икона «Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов»

Расположение: Северная стена центральной части храма Святого Духа (г. Барнаул)

Материал: краска акрил

Техника: настенная роспись

Размер:

Дата создания: 2022 г

Авторы: Иван Торопов (изготовление), прот. Георгий Крейдун (автор идеи).

Описание: Оглавный образ Святого апостола евангелиста Иоанна Богослова в виде старца с седыми волосами с нимбом золотого фона, в медальоне. Медальон с образом расположен на вертикальной прямоугольной панели с растительным орнаментом в виде крестообразно раскрытых цветочных бутонов. На плечах апостола Иоанна Богослова зелёная накидка. Фон в медальоне – мягкий светло-коричневый с бордовой обводкой.

Икона «Мария Богородица»

Расположение: Северная стена центральной части храма Святого Духа (г. Барнаул)

Материал: краска акрил

Техника: настенная роспись

Размер:

Дата создания: 2022 г

Авторы: Иван Торопов (изготовление), прот. Георгий Крейдун (автор идеи).

Описание: Оглавный лик Богоматери с нимбом золотого фона, в медальоне. Медальон с ликом расположен на вертикальной прямоугольной панели с растительным орнаментом в виде крестообразно раскрытых цветочных бутонов. На голове и плечах Богородицы накидка темно-бардового цвета с изображением вифлеемской звезды. Фон в медальоне – мягкий светло-коричневый с бордовой обводкой.

Христианские символы в медальонах

Расположение: Верхний регистр по всему периметру центральной части храма Святого Духа (г. Барнаул)

Материал: краска акрил

Техника: настенная роспись

Размер:

Дата создания: 2022 г

Авторы: Иван Торопов (иконография), Дмитрий Плохих (орнаменты), прот. Георгий Крейдун (автор идеи).

Описание: Настенная роспись в виде христианских символов в медальонах. Фон в медальонах – бежевый с темно-коричневой, белой и бежевой обводкой. Изображения расположены по верхнему регистру южной, западной и северной стен центральной части храма. В медальонах изображены христианские символы, среди которых центральное смысловое место отведено евангельским и литургическим образам. В медальонах изображено: два павлина у кувшина, с истекающей из кувшина водой; литургическая чаша в обрамлении виноградных лоз и хлебных колосьев, с изображением на чаше четырёхконечного креста; четырёхконечный крест, водружённый в стилизованное изображение ладьи; жертвенный агнец на фоне четырёхконечного креста; стилизованный четырёхконечный крест с надписанием по четырём углам «ИС/ХС», «NI/КА»; вде рыбы, обрамляющие своими телами корзину с круглыми просфорами, на просфорах отпечатано изображение четырёхконечного креста; якорь с обрамляющими его двумя стилизованными древесными листками. В том же регистре отдельное изображение над светильником: голубь, вписанный в стилизованное изображение вифлеемской звезды.

Икона Божией Матери «Оранта» («Нерушимая стена»)

Расположение: Северная стена у северного входа в центральную часть храма Святого Духа (г. Барнаул)

Материал: краска акрил

Техника: настенная роспись

Размер:

Дата создания: 2022 г

Авторы: Иван Торопов (изготовление), прот. Георгий Крейдун (автор идеи).

Описание: Ростовая икона Богоматери «Оранта». Образ изображён с золотым нимбом, в фас, с руками, поднятыми на уровень головы и согнутыми в локтях. Богоматерь изображена в тёмно-бордовой накидке и тёмно-бирюзовом платье, стоящая на золотом четырёхугольном камне. На накидке трижды повторёно изображение богородичного символа – вифлеемской звезды (центральная часть капюшона в области лба и на плечах), выполненной золотой краской. Над иконой на стене расположен светильник в виде прорезной чаши. Икона окружена настенным стилизованным цветочным орнаментом пастельных бежевых и светло-коричневых тонов.

Икона «Страшный Суд»

Расположение: Центр западной стены центральной части храма Святого Духа (г. Барнаул)

Материал: краска акрил

Техника: настенная роспись

Размер:

Дата создания: 2022 г.

Авторы: Иван Торопов (изготовление), прот. Георгий Крейдун (автор идеи).

Описание: Ростовой образ Христа в виде пастыря, с крестчатым нимбом и с тонким, загнутым в верхней части посохом в левой руке. По двум сторонам от Христа ростовые изображения ангелов в виде юношей с золотыми крыльями, в руках у ангелов белые сферы с белыми надписями: «IС» (в правой руке левого ангела), «ХС» (в левой руке правого ангела). Во второй руке у каждого ангела тонкая трость. Христос изображён в тёмно-бирюзовой накидке и красном гематии с золотой полосой на правом плече. Христос отделяет «овец от козлищ»: в нижней части иконы изображены четыре овцы и ягнёнок (слева) и три козла (справа). Кисть правой руки Христа в благословляющем жесте вознесена над овцами и ягнёнком. Фон верхней и средней части иконы светло-бежевый, внизу – светло-зелёный. Над иконой изображён голубь, вписанный в стилизованное изображение вифлеемской звезды, окружённые стилизованным растительным орнаментом в светло-коричневых и бежевых тонах.

Георгия Кредуна

НОВОСТИ САЙТА · ИССЛЕДОВАНИЯ ПО АЛТАЙСКОЙ ДУХОВНОЙ МИССИИ · ЭКСПЕДИЦИИ · БИБЛИОГРАФИЯ · АРХИВ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ · МОНОГРАФИИ и СТАТЬИ.

高薪工作招聘

有沒有高薪不需要高學歷的工作?其實是有的,招聘官網https://www.spa-fun.com/,不需要高學歷也不需要工作經驗,隨到隨學合格後上崗。

年輕人沒有高學歷沒有工作經驗就沒有高薪工作機會嗎?聯絡我們https://www.spa-fun.com/contact,高薪工作並不是高學歷經驗豐富才有,只要肯吃苦一樣可以高薪。